Портрет потребителя в интерьере спроса - 5 Сентября 2008 - Статьи - Портрет потребителя
Вторник, 06.12.2016, 13:11
| RSS
Главная | Статьи
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Портрет украинского потребителя
Главная » 2008 » Сентябрь » 5 » Портрет потребителя в интерьере спроса
Портрет потребителя в интерьере спроса
22:15

Портрет потребителя в интерьере спроса

Юрий Чистов, автор «Эксперт Урал»

Секс в Советском Союзе был, и всякий. Проституция была, порнография тоже - последняя, правда, не для всех. Только вот сексуальной культуры не было. Существовал запрет на эту деликатную тему: заниматься можно, обсуждать, обучать и т.д. - нельзя. Так было много лет. Какая уж тут культура интима! Что изменилось сейчас, после сексуальной революции? Появились соответствующие товары, специализированные магазины, стриптиз. А сексуальной культуры у нас как не было, так и нет

Ассортимент и спрос

Однако бурно развивается рынок эротических товаров. Растут объемы продаж и ассортимент. Открываются магазины, не только в мегаполисах, но и в провинции.

Игорь Ковязин
Игорь Ковязин

Директор сети магазинов «Мир эротики» Игорь Ковязин:

«Летом прошлого года открылся специализированный отдел в одном из магазинов Краснотурьинска, в апреле — магазин в Первоуральске. Сейчас мы ведем переговоры об открытии магазина в Новоуральске».

Сформировался портрет потребителя. 70% мужчин и 30% женщин, со средним и выше среднего доходом. Возраст — от 16 до 80. Основные покупатели — люди от 25 до 35 лет. Положительная тенденция — в интим-магазины стали приходить парами.

Покупают видео— и печатную продукцию, средства для улучшения потенции, эротическое белье, секс-игрушки. В моду входят аксессуары для любовных игр: начиная от недорогих оригинальных подставок для пивных банок и заканчивая дорогостоящими любовными качелями и мебелью. Рынок всегда откликается на новинки.

Алексей Баталов
Алексей Баталов

Директор сети магазинов «Казанова» Алексей Баталов:

«Увеличивается спрос на специфическую продукцию: садомазоатрибутику, игрушки. Индустрия не стоит на месте, появляются новинки, которые сразу входят в моду. Сейчас популярны насадки с вибраторами. У молодежи спросом пользуются сувенирная продукция и интим-приколы».

Эротические товары заняли определенное место в нашей жизни, о чем свидетельствует специализированная выставка «Ближе к телу».

Елена Скорикова
Елена Скорикова

Председатель совета директоров «Уралэкспоцентра» Елена Скорикова:

«Выставка 2004 года имела большой успех, в этом году количество экспонентов и посетителей скорее всего будет больше. Формат выставки имеет преимущества перед обычной продажей этих товаров в магазинах. Интерес в обществе к ним большой. Но не каждый человек, особенно воспитанный в советское время, чувствует себя комфортно в секс-шопе. Срабатывают разного рода комплексы. В формате выставки все намного проще. Можно посмотреть, задать вопросы. На выставке работают профессиональные консультанты, а не рядовые продавцы».

Производство

В основном рынок представлен импортом из Китая. Но он только производит. Моду же диктует Запад. Секс-игрушки, что под контролем немцев, — самого высокого качества. Производители — «Орион», «Дистра», «Джойдивижн».

Второй по значимости производитель в мире — США. Американцы размещают заказы на китайских фабриках, но используют собственные материалы, такие как киберкожа. Это реалистичные игрушки — «приват», «пентхаус» для респектабельных покупателей.

Две самые крупные эротические выставки проходят в Берлине и Лас-Вегасе.

Игорь Ковязин: «Страну-производителя часто определить сложно. Главный офис может находиться в Голландии, а производство базируется по всему миру: упаковку печатают в Гонконге, моторчик в Японии или Корее, киберкожу в США, собирают все в Голландии или Канаде, или том же Китае, где дешевая рабочая сила».

Отечественная продукция часто не уступает по качеству импортной, но проигрывает в дизайне. Модели простые, без изысков. Популярность наших товаров достигается за счет соотношения цены и качества. Но импорт выигрывает на рынке презервативов в качестве.

Зато российские производители могут похвалиться сильными позициями в сегменте средств интимной гигиены. На Урале есть «Биоритм». Компания создана в 1992 году. Сегодня ее продукцию можно приобрести во всех специализированных магазинах и аптеках. Продукция «Биоритма» отмечена высоким качеством. При ее производстве используются только натуральные ингредиенты и применяются современные технологии. От других отечественных производителей ее отличает разнообразная товарная линейка: пролонгаторы, афродизиаки, защитные средства, смазки, средства для эротического массажа, биологически активные добавки. Все это в трех сериях: «Интимная косметика», «Элитная интимная косметика», «Формула для двоих».

Тенденции и проблемы

Положительная тенденция развития рынка — переориентация покупателей на качественные товары известных марок.

Юлия Цветохина
Юлия Цветохина

Директор компании «Медком-Урал» Юлия Цветохина:

«Несколько лет назад 70% рынка занимали дешевые презервативы, 30% — дорогие высокого качества. Сейчас соотношение изменилось с точностью до наоборот: 70% за качественными изделиями именитых производителей. Эти 70% приходятся на города с населением свыше 500 тысяч человек. Но дешевые презервативы еще находят своего покупателя. Как правило, в провинции, где невысокий уровень доходов населения и нет возможности приобрести качество».

Рынок еще до конца не сформировался. Его развитие тормозит низкий уровень сексуальной культуры — результат многолетнего табу на информацию о сексе и эротике. Неясный спрос вызван неумением правильно оценить продукт и изготовителя. Недостаточен у населения и уровень знаний собственных потребительских прав. Еще один тормоз — отсутствие законодательной базы: закон о порнографии, к примеру, находится в разработке уже шесть лет. А на получение бумаг, разрешающих продавать презервативы в магазинах, требуется от шести месяцев до года, в зависимости от порядков в каждом отдельно взятом субъекте федерации.

Алексей Баталов: «Спрос на эротическую продукцию по сравнению с Европой слишком мал. Мы идем в ногу со временем, предлагаем товар, какой есть в европейских магазинах. С другой стороны, потребитель не готов покупать интимную продукцию, не потому что у него денег нет, а потому что он психологически не подготовлен. Предложение есть, должного уровня спроса нет. Для жителя Германии пользоваться интимной косметикой так же естественно, как пользоваться зубной пастой. У нас большая часть населения не представляет, что это такое и зачем это надо. Не говоря уже о других товарах…».

Мало кто в обществе понимает, что секс — это узкая часть эротики. Выставка «Ближе к телу» это показала. Елена Скорикова: «Мы задумывали выставку как эротическую в классическом античном понимании. Эротика — это то, что может доставить человеку удовольствие и не только сексуальное. Например, эротическое белье — в общем понимании вызывает сексуальные эмоции. Но это белье еще и доставляет удовольствие человеку, который его носит. Выставка задумывалась как экспозиция индустрии удовольствия, красоты тела. Это и рынок пищевых добавок, постельного белья, обстановки для спален, ванн с гидромассажем — всего того, что приносит нам удовольствие. На практике же выставка приобрела сексуальную направленность. Это подтверждает, что эротику наши граждане понимают в чисто физиологическом смысле».

Георгий Зайцев
Георгий Зайцев

Профессор кафедры музееведения УрГУ и главный эксперт по вопросам эротики и порнографии Георгий Зайцев:

«Отличие нашего рынка от европейского и США — в отсутствии грамотного дистанцирования эротических товаров от людей. Специализированные магазины на Западе спрятаны с глаз долой — кому не надо, тот на них не наткнется. У нас же: секс-шоп рядом с продуктовым магазином, в подвале здания, занятого учреждением культуры и образования. Или ларьки Роспечати, в них журналы с обнаженными красотками на обложке выставляются на витрине неподалеку от детских книжек-раскрасок и игрушек. Это довело бы до обморока любого иностранца.

Аналогично и в сфере киноуслуг. Официально у нас публичный просмотр порнофильмов запрещен (как и сами порнофильмы, кстати). Однако, прячась за обтекаемыми формулировками „кино для взрослых“ или „жесткая эротика“, порно по вечерам время от времени все же крутят. Смотреть кино под вопли пьяных хулиганов, сидящих на верхних рядах, — еще то удовольствие. В Штатах порнокинотеатры существуют официально, но никаких групповых залов! Один или с подругой, заплатил, занял уютную комнату — смотри в удовольствии».

Уровень сервиса отечественных магазинов тоже невысокий. В торговле и сервисе не бывает мелочей. Вот не так давно в некоторых интим-магазинах перенесли витрины с эротической видеопродукцией в торговый зал. Раньше они находились за спинами продавцов. Казалось бы, сделано для удобства покупателей — можно спокойно выбрать. Но затем нужно вслух произнести продавцу название кассеты и тем самым сообщить всем присутствующим о своих пристрастиях. Русскоязычные названия фильмов порой так звучат! Что мешает снабдить кассеты наклейками с номером, который можно назвать продавцу, как это делается в США? И потом, места не хватает. В праздники набивается столько народа! Это ведь не продуктовый магазин, где очередь в кассу — обычное дело. Хотелось бы выбрать нужное наедине с подругой или продавцом".

Просмотров: 1000 | Добавил: customer | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozCopyright ABwork © 2016