портрет потребителя страховых услуг - РФ - 5 Сентября 2008 - Статьи - Портрет потребителя
Вторник, 06.12.2016, 13:11
| RSS
Главная | Статьи
Меню сайта
Календарь
«  Сентябрь 2008  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Портрет украинского потребителя
Главная » 2008 » Сентябрь » 5 » портрет потребителя страховых услуг - РФ
портрет потребителя страховых услуг - РФ
22:20

Портрет потребителя

Компания «Решение: консалтинг и исследования рынка» провела исследование «BrainSticker Rating FIB – рейтинг финансовых услуг», предметом которого стало сравнительное положение различных торговых марок страховых компаний в представлениях существующих и потенциальных потребителей их услуг.

Автор: Анна Егорова



Здоровье или имущество?

Как показало исследование, 40% опрошенных жителей Санкт-Петербурга пользуется теми или иными услугами страхования (без учета ОМС). По популярности среди различных видов страхования лидирует ОСАГО – его упомянули 26% опрошенных. ДМС и автокаско оформили соответственно 13% и 9% опрошенных. (Безусловно, ОСАГО – обязательный вид страхования, но право выбора страховой компании сохраняется за потребителем (страхователем), поэтому оно не было исключено из опроса.) 5% респондентов застраховались от несчастного случая, а 3% застраховали свое имущество.
При сравнении этих данных с результатами аналогичного опроса, проведенного в Москве, оказывается, что москвичи больше беспокоятся о сохранности имущества (то есть сравнительно более востребованными услугами являются автокаско и имущественное страхование), а петербуржцы – о здоровье (соответственно, обращаются к ДМС и страхованию от несчастных случаев).
Из зарегистрированных в Санкт-Петербурге 54 страховых компаний (по данным ФССН на 1 января 2007 года) и около 300 представительств и филиалов иногородних страховых компаний в ходе опроса петербуржцам удалось вспомнить названия 65 организаций. Около 2% опрошенных не смогли назвать ни одной страховой компании.

Компании-лидеры по уровню известности среди потребителей страховых услуг


Лидеры популярности

Лидерами по популярности среди целевой аудитории в Санкт-Петербурге являются сразу две торговые марки – «Росгосстрах» и «РОСНО». Их в числе первых трех спонтанно названных упомянули соответственно 44% и 45% пользователей страховых услуг (показатель BrainSticker).
Однако среди всех опрошенных и в группе респондентов, не пользующихся услугами страховых компаний, популярность «Росгосстраха» ниже, но и отрыв от «РОСНО» более существенен. Ближайшим конкурентом «Росгосстраха» и «РОСНО» по популярности у целевой аудитории является марка «РЕСО-Гарантия» с показателем BrainSticker на уровне 20%.

Показатель BrainSticker рассчитывается как доля респондентов, спонтанно назвавших страховую компанию в числе первых трех.

Среди петербуржцев, уже прибегнувших к каким-либо услугам страховых компаний, большинство опрошенных (28%) обратились в компанию «Росгосстрах». Ближайшим конкурентом «Росгосстраха» по потребительским предпочтениям также является компания «РОСНО».
В разрезе отдельно анализируемых видов страховых услуг потребительские предпочтения распределились следующим образом. За услугой ОСАГО большинство респондентов обращалось в «Росгосстрах» (32% опрошенных страхователей по ОСАГО), за автокаско –
в «РОСНО» и «Росгосстрах» (соответственно 24% и 19% опрошенных страхователей по автокаско). В сегменте ДМС почти на равных конкурируют «РОСНО», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и «Русский мир». А в немассовых сегментах имущественного страхования и страхования от несчастных случаев лидерство «Росгосстраха» неоспоримо (47% и 35% опрошенных страхователей соответственно).

Компании-лидеры по уровню использования потребителями услуг ОСАГО

Эффективность коммуникаций

На основании сопоставления уровня известности страховых компаний и использования их услуг была определена сравнительная эффективность маркетинговых коммуникаций страховых компаний. Наиболее эффективную маркетинговую политику проводили все те же «Росгосстрах», «РОСНО» и «РЕСО-Гарантия». При относительно высоком уровне известности этих организаций среди целевой аудитории уровень пользования их услугами также высок.
По результатам исследования, наибольшие возможности для роста продаж за счет внесения изменений в характеристики продуктов, уровень дистрибуции услуг, содержательного наполнения рекламной кампании и т. п. имеют «Ингосстрах», «РОСНО» и «Спасские ворота». Среди респондентов, вспомнивших эти организации, число их клиентов было наименее значительным по сравнению с числом клиентов других страхователей.

Компании-лидеры по уровню использования потребителями услуг ДМС


Пока не надо

Среди петербуржцев, пока не пользующихся страховыми услугами, наибольшую известность имеют «Росгосстрах», «Ренессанс Страхование», «Альфа-Страхование», «РОСНО» и «Спасские ворота». В случае если часть этой группы потенциальных потребителей впоследствии станут пользователями, эти компании, скорее всего, увеличат свою клиентскую базу, если же потенциальные клиенты так и не станут пользоваться страховыми услугами, то можно говорить об относительно малоэффективном применении рекламного бюджета указанными компаниями.

Об исследовании BrainSticker Rating FIB
BrainSticker Rating FIB (рейтинг финансовых услуг) – это инструмент, который позволяет изучать сравнительное положение различных торговых марок банков, страховых компаний и ПИФов в представлениях существующих и потенциальных потребителей их услуг.
Brain Sticker Rating FIB организовано как  волновое исследование, в ходе которого каждые 3-6 месяцев лично опрашивается определенное для каждого региона количество респондентов – потенциальных и фактических потребителей услуг банков, страховых компаний и паевых инвестиционных фондов (ПИФов).
Первая волна исследования прошла в  Москве и Санкт-Петербурге в декабре 2006 года. В ходе опросов в обоих городах было проинтервьюировано по 1000 человек.

Будет ли изменяться число петербуржцев, пользующихся страховыми услугами, и как это скажется на рейтинге страховщиков – покажут следующие волны исследования BrainSticker Rating FIB.

Сравнительная эффективность маркетинговых коммуникаций компаний-лидеров по показателю пользования услугами (% от общего числа клиентов страховых компаний)
Просмотров: 2099 | Добавил: customer | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozCopyright ABwork © 2016