Портрет потребителя - РФ - Поведение потребителей <!--%IFTH1%0%-->- <!--%IFEN1%0%--> - Психология потребителя - Портрет потребителя
Вторник, 06.12.2016, 13:09
| RSS
Главная | Психология потребителя
Меню сайта
Категории каталога
Поведение потребителей [29]
Поиск
Друзья сайта
Статистика
Портрет украинского потребителя
Главная » Статьи » Поведение потребителей

Портрет потребителя - РФ

Портрет потребителя

Портрет российского потребителя приобретает все больше европейских черт. Таковы результаты статистического анализа, проведенного Международным институтом маркетинговых и социальных исследований "ГФК-Русь" — структурного подразделения одной из крупнейших мировых исследовательских корпораций GFK Group

 

Кира Ремнева "Одолженное благосостояние", Газета

 

Одной из главных причин изменения менталитета нашего потребителя аналитики считают общий рост благосостояния населения. Так, по статистике, за последние 5 лет доходы наших сограждан выросли почти втрое. Мы наконец-то покинули зону беднейших стран, в которых доля расходов на питание превышает 50%. И сколько бы ни сетовали наши соотечественники на отсутствие денежных средств, цифры статистики говорят об обратном. Подавляющее большинство наших сограждан сегодня являются собственниками жилья (87%), медленно, но достаточно стабильно растет число людей, приобретающих вторую квартиру или дом. Заметны изменения и на автомобильном рынке: с 25 до 31% выросла доля владельцев автомобилей, причем россияне все больше смотрят в сторону зарубежного автопрома. "По нашим данным, доля продаж иномарок составляет примерно 50% от общего объема", — комментирует руководитель аналитического центра ОАО "АСМ-Холдинг" В.Пашков.

Потребительская лихорадка выражается не только в количественных, но и в качественных изменениях. Как указывается в исследовании, "потребители больше внимания обращают на сервис и готовы тратить больше, чтобы получить определенный уровень комфорта". Россияне всеми силами стараются продемонстрировать свое благосостояние — большинство покупателей предпочитают раскошеливаться на товары премиум-класса. "Потребитель стремится удовлетворить свою потребность в индивидуализации и продемонстрировать собственные достижения", — считают исследователи. О том, что стоимость вещи беспокоит нашего человека все меньше, свидетельствует и тот факт, что большинство потенциальных покупателей предъявляют повышенные требования к персоналу магазинов и наличию дополнительных сервисных услуг.

Западный образ жизни проник не только в магазины, но и в общепит. Все больше россиян сегодня питаются вне дома. "Появились люди, которые относятся к посещению ресторанов как к повседневной необходимости, из которой складывается комфорт их существования, — говорит PR-директор корпорации "Ростик Групп" В.Силина. — В последнее время становятся популярными завтраки — для некоторых стало удобным заехать в кафе в 8 утра, чтобы позавтракать".

По мнению исследователей "ГФК-Русь", не обошла наших людей и мода на здоровый образ жизни. Правда, пока что дальше пустых деклараций дело не идет. "Основное население России еще далеко от повального подсчета калорий", — комментирует В.Силина.

Подпитывается потребительский бум тоже вполне по-западному: больше половины наших соотечественников регулярно пользуются услугами банков, причем самыми популярными являются программы потребительского кредитования. Правда, столь же стремительно растет и число невозвращенных кредитов, что может окончиться вполне по-корейски — финансовым кризисом.


Категория: Поведение потребителей | Добавил: customer (05.09.2008)
Просмотров: 3012 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 4.0/1 |
Всего комментариев: 0

Имя *:
Email *:
Код *:
Бесплатный хостинг uCozCopyright ABwork © 2016