Портрет украинского
потребителя
Давайте
же сравним, как изменился украинский потребитель в это время (таб. 1). Как
видим, существенно увеличилось количество потребителей, желающих покупать
продукцию отечественных производителей, а также "акционные" товары
(товары по сниженной цене по причине покупки оптом, упаковки большего или,
наоборот, меньшего объема). Увеличилось также количество покупателей, делающих
покупки в кредит, желающих потратить деньги на покупку бытовой техники,
недвижимости, поездку в отпуск. Любопытно, что это - тенденции, характерные для
потребителей стран с более развитой экономикой.
Ознакомимся
с мнением потребителей, как увеличилось или уменьшилось потребление их семьей
отдельных продуктов в исследуемый период (таб.2).
Существенно
увеличилось число украинцев, планирующих увеличить потребление своим семейством
свежих овощей и фруктов, почти вдвое возросло количество потребителей молочных
и мясных продуктов, увеличилось стремление к тратам на безалкогольные и
алкогольные напитки, развлечения и отдых. Многие потребители при этом готовы
перейти на менее "раскрученные", но более дешевые товары, при условии
не слишком отличающегося качества.
Среди
основных расходов семьи, как показывает годовая статистика (таб.3),
значительный прирост показывает доля затрат на продукты питания, одежду и
обувь. Траты на коммунальные расходы, косметику и туалетные принадлежности пока
что изменились мало.
За
последние месяцы, что можно увидеть из таб.4, среди населения Украины
сократилась доля прогнозирующих повышение цен на продукты питания, снижение
уровня заработной платы и пенсии, прекращение банками выплат по вкладам и т.д.
В то же время растет доля тех, кто ожидает повышения цен на бензин и ГСМ, а
также повышения цен на транспорт. И напоследок. Согласно проведенным
исследованиям, для потребления украинцами различных товаров характерна
тенденция, приведенная в таб. 5 (данные представлены по каждой из групп дохода).
По ванным, любезно предоставленным Департаментом консалтинга UMG
Продукты питания
|