Отношение украинцев к
рекламе
4-8
сентября Бюро Маркетинговых Технологий провело опрос по отношению к рекламе
взрослого населения Киева. Исследование проводилось методом телефонного
интервью, 300 респондентов были отобраны соответственно половым и возрастным
квотам.
В
ходе опроса, в частности, выяснено, что не любят рекламу 36% киевлян (причем
среди 18-29-летних респондентов ее противников оказалось лишь 32%, а среди
людей старше 60 лет таких оказалось 55%); индифферентны к рекламе 45%; любят
рекламу 19% (среди молодежи симпатики рекламы составляют 25%, а среди пожилых
людей только 10%).
Исследования
показали, что у 58% киевлян есть свои любимые рекламные ролики. 10%
предпочитают последний ролик «Coca-Cola» (в молодежной аудитории он набрал
18%), а 5% зрительских симпатий получили различные ролики стирального порошка «Тайд».
Остальные телеролики выбрали менее пяти процентов респондентов.
Самыми
нелюбимыми являются ролики, рекламирующие прокладки (без разделения на торговые
марки). Но тема женских прокладок раздражает лишь 10% киевлян.
Так
же в ходе исследований выявлялись торговые марки, которые киевляне считают
самыми украинскими. Первое место в рейтинге «Самая украинская марка» заняло
пиво «Оболонь» (15%), второе место поделили «Торчин» (11%) и «Чумак» (10%), а
третье — «Олейна» (7%) и «Черниговское» (6%).
53%
киевлян признали, что ориентируются на рекламу при покупке определенных
товаров, особенно при выборе продуктов питания. По «совету рекламы» 10%
выбирают кетчупы или майонезы, 6% — алкогольные напитки, 4% — кондитерские
изделия. В других сегментах товаров на рекламу ориентируются: при покупке
бытовой химии — 8%, косметики — 7% и бытовой техники — 5%. Горячее желание
сняться в рекламе высказали 10% респондентов, и еще 12% не против это сделать.
Среди киевлян 18-29 лет активно желающие сняться в рекламном ролике составляют
43%.
На
вопрос: «Кто такие рекламисты?», 46% ответили, что «это такая же профессия, как
и все остальные», 25% считают, что это «люди, помогающие выбрать покупки». 11%
респондентов выбрали вариант ответа «лжецы и бездельники», причем среди пожилых
киевлян негативно настроены к рекламистам 20%. Интересно, что более 40%
респондентов считают, что рекламисты зарабатывают более 5 000 гривен в месяц.
"Новый маркетинг"
|