Портрет российского потребителя приобретает все больше европейских
черт. Таковы результаты статистического анализа, проведенного Международным
институтом маркетинговых и социальных исследований "ГФК-Русь" —
структурного подразделения одной из крупнейших мировых исследовательских
корпораций GFK Group
До
найважливіших завдань державного управління належить справедливий
розподіл заробітної плати відповідно до вкладеної праці. У
демократичних державних системах з прогнозованим розвитком
економічних процесів склалася економічно обумовлена шкала заробітних
плат.
Чтобы
заработать на патриотических чувствах потребителя, сейчас уже
недостаточно использовать стандартные украинские образы. Компаниям
приходится заблаговременно разрабатывать бизнес-стратегию, продуманную
до мелочей.
Перефразируя известного классика, отметим, что ни одна фирма не может жить
в обществе и быть свободной от общества, а значит, и от глубинных законов его
развития и процессов, в нем происходящих. В теории маркетинга все это принято
называть "внешней средой". К ней, как правило, относят общую экономическую
ситуацию, политический климат, демографические показатели, культурные традиции
и иные факторы, которые не поддаются какому-либо управлению со стороны фирмы.
Отмечая очевидные успехи отечественной этнопсихологии, все-таки приходится
констатировать ощутимый недостаток прикладных исследований влияния национально-психологических
особенностей на такие сферы человеческой деятельности, как маркетинг и
реклама. Тем не менее многолетние поиски в изучении особенностей украинского
менталитета накопили "критическую массу" теоретического материала,
обращение к которой позволяет уже сегодня существенно коррелировать практику
маркетинговой деятельности и сделать планирование и исследования в этой
области более объективными
Потребители - начало и конец маркетингового процесса, субъект и объект
маркетингового воздействия. Потребитель диктует нам свои требования и
запросы, определяет спрос на определенные товары или товарные категории.
Потребитель запускает механизм производства и маркетинга. Потребитель
вместе с тем является и главным объектом воздействия маркетологов, специалистов
по рекламе и продажам и многих других деятелей маркетингового процесса,
которые пытаются понять поведение и предпочтения потребителя, а затем
повлиять на них.
Все исследователи украинской духовности пришли единогласно к заключению,
что украинцы отличаются эмоциональным характером, то есть, что в их жизни
эмоции играют большую роль и часто даже преобладают над интеллектом и
волей.
Реклама любого товара направлена на то, чтобы заинтересовать и привлечь
потенциального потребителя. Для этого рекламистам постоянно приходится
искать "свежие решения". Однако все равно добиться желаемой
цели удается далеко не всегда. Специалисты объясняют подобный результат
влиянием многих факторов, среди которых и обычное неприятие нашим потребителем
рекламного ролика или сообщения из-за сугубо национальных особенностей